Роман Бурашников

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Нашел себе интересное занятие на прошедшую зиму - делал центральный кофр для своего Триумфа. В данной заметке покажу весь процесс работы на фото.

Цель была - сделать кофр с избыточной прочностью, дабы со временем не треснул как всякие пластиковые кофры, чтоб пассажир мог спокойно наклоняться на него. Был у меня негативный опыт с пластиковым кофром купленным в США, в первый же сезон начал трескаться около петель крышки. Поэтому решил делать каркас кофра из металла и сверху обшивать кожей, чтоб вся нагрузка была на металле.

Сразу стоит оговориться - натуральную толстую кожу найти в нашем маленьком городе не смог, поэтому обтягивал пластик кож замом. А натуральная кожа - только бахрома (лапша) висящая на крышке.

И так... выкладываю фото с комментариями процесса.

Часть на которую будут основные нагрузки (багаж и спина пассажира) делал из металла толщиной 4 мм, а именно - 25 мм уголки и полоса шириной 20 мм.

Вот прикрутил первый уголок и по нему прикинул как делать дальше. Чтоб удобно было сидеть на сиденье заднему пассажиру и нормально открывались боковые кофры.

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

И понеслась...

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Далее сварил полученную конструкцию. На будущее усвоил что мотоцикл нужно закрывать чем то более прочным чем фольга. Фольга легко прожигается горячим металлом от сварки. Складывал её примерно в 8-10 слоёв - выдержала, защитила мотоцикл. Но кое-где прожгло до 7 слоёв. Опасно в общем, можно моцик попортить.

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

"Фундамент" закончен. Теперь чётко видны границы будущего кофра, а значит конструкцию можно снимать с мотоцикла. Эту часть делал на мотоцикле чтоб представлять границы кофра. Каково будет пассажиру, не будет ли слишком выступать за мотоцикл и т.п. И главное - надёжно ли будет. На данной конструкции попробовал повисеть - меня прекрасно выдерживает, а я вешу примерно 90 кг. Вообще, если верить всяким онлайн калькуляторам прочности металла, эта конструкция должна выдержать больше 150 кг. Запас прочности более чем достаточный 🙂

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Далее приварил несколько полос для спинки пассажира.

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

С этого момента будущий кофр продолжил делать дома, т.к. в гараже уже была стабильно минусовая температура.

Почистил от "соплей" сварки при помощи насадки-фрезы для дрели.

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Насверлил отверстий, где будут крепиться стенки, петли для крышки, спинка и пр. Затем загрунтовал и покрасил.

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Остальную часть каркаса, на которую не будет особой нагрузки, делал из 2 мм алюминия, уголки и полосы.

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Нижняя часть закончена.

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Теперь крышка.

С предыдущего кофра, который был из США, у меня остался хороший, хромированный багажник для крышки. Тут он хорошо вписался.

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Металлический каркас полностью закончен.

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Далее врезал почтовый замок и начал вырезать и прикручивать пластик.

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Пластик готов. Снял его, обтянул кож замом. И уже с кож замом прикрутил снова.

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Из старой кожаной куртки нарезал бахрому для крышки. Делал в два слоя, чтоб была более "пышная".

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Ну вот собственно внешняя часть кофра закончена. Кофр прикрутил на мотоцикл, дабы увидеть общую картинку - чего я натворил 🙂

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Спинку для пассажира купил в Китае через Ebay. Спинку лучше было бы покрупнее, но это самая большая какую смог найти на Ebay.

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Внутрь кофра уложил черный, плотный поролон, чтоб багаж не бил по пластику изнутри. И покрасил в чёрный цвет.

Сзади, всё из того же Китая, добавил два стоп-сигнала в виде железного креста.

Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками Центральный кожаный кофр с металлическим каркасом своими руками

Кофр получился довольно удобный, практичный. Пассажиру удобно, особенно удобно катать маленькую дочку. Места в кофре много. Кофр на скорости 150км/ч никак не ощущается.

Но, к сожалению, кофр совсем не вписался под стиль моего мотоцикла. С боковыми каплевидными кофрами не очень смотрятся какие-либо кофры. Поэтому принял решение снять текущий центральный кофр. Для дальних поездок буду просто привязывать сумку к пассажирскому сиденью.

Нашлась ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter.

VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: +4 (голосов: 4), Понравилось: 4, Не понравилось: 0

Поделись записью с друзьями в соц сети:


Поблагодари автора рублём за понравившуюся статью, при помощи формы справа.
Или через Paypal
Paypal
Это мотивирует автора на написание новых полезных статей.

Немного рекламы:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бурашников Роман Александрович

Подпишись на новые статьи

Топ 5 лучших статей блога
Реклама